GPS-мониторинг
Используя GPS для определения местоположения объекта и различные каналы связи для доставки информации пользователю, системы мониторинга транспорта позволяют детально проследить весь маршрут следования автомобиля, спецтехники или просто контейнера с важным грузом.
Сферы применения GPS-мониторинга транспорта:
- транспортные компании;
- службы экстренной помощи;
- страховые компании;
- автопарки;
- охранные службы;
- службы перевозки пассажиров;
- службы спасения;
- строительные компании;
- инкассаторские службы;
- сельскохозяйственные предприятия;
- курьерские и почтовые службы;
- коммунальные службы;
- торговые компании;
- таксопарки и диспетчерские службы такси;
- личный автомобиль.
Принцип действия системы GPS-мониторинга транспорта
Основным устройством в системе GPS-мониторинга транспорта является GPS/GSM-терминал, выполняющий функции определения координат при помощи спутникового приемника, сбор информации от бортового оборудования и дополнительных датчиков, пересылку информации по каналам GSM-связи, управление бортовым оборудованием по командам, поступающим от оператора. Собранная информация дальше передаётся на сервер обработки в виде бинарного AVL-пакета, содержащего «снимок» получаемых терминалом данных — время, координаты, значение внутренних и внешних параметров. AVL-пакет передается на сервер в процессе движения транспорта через каналы беспроводной связи, GPRS или 3G или во время стоянки на базе через прямое кабельное подключение. Пользователь затем получает информацию с сервера при помощи клиентской части программного обеспечения, или, в некоторых случаях — прямо через браузер, используя WEB-интерфейс системы.
Преимущества использования GPS-систем мониторинга транспорта
Сокращение пробега автотранспорта. За счёт оптимизации маршрутов перемещения, перенаправления потока транспорта в зависимости от текущей обстановки достигается сокращением пробега на 5-15 %. Исключение «человеческого фактора». Система контроля за автотранспортом пресекает нецелевое использование в личных целях или совершение «левых» рейсов.
Повышение эффективности использования транспорта. Грамотная автоматизированная диспетчеризация с контролем в режиме реального времени даёт возможность снизить время простоя техники и повысить степень загрузки грузового транспорта.
Улучшение качества обслуживания клиентов. Эффективное управление, основанное на постоянном контроле, позволяет увеличивать скорость обслуживания клиентов, быстро решать возникающие спорные ситуации. Уменьшение расхода топлива на 20-30 %.